Уко́к — плоскогорье на крайнем юге Республики Алтай, на стыке государственных границ Казахстана, Китая, Монголии и России. Плато находится на высоте 2200-2500 м. Со всех сторон окружена горными хребтами. Максимальная абсолютная отметка горного обрамления (г. Куйтэн-Уул, прежде именовавшаяся Найрамдал) достигает 4374,0 м. Гора Куйтэн-Уул является после Белухи второй по высоте вершиной Алтайских гор.
Более подробно про плато Укок.
Доезжаем до Кош-Агача. В селе, после моста через Чую, поворачиваем направо по указателю на Беляши (Джазатор). Асфальт заканчивается и больше его не будет :-) Едем через Чуйскую степь на юг.
Вообще в степях, в частности в Чуйской, как таковых дорог нет, есть просто направление. Бывает что расходятся несколько накатанных троп, но все они могут идти параллельно друг другу. Местные вообще не заморачиваются и едут где поровней и как удобней. Но следует быть осторожным, в Чуйской степи очень много искусственных оросительных каналов! Каналы глубиной до
Важно! Для посещения Укока необходимо иметь ПОДГОТОВЛЕННЫЙ внедорожник! Гелендваген AMG на низком профиле и в обвесе к ним не относится! Нужно понимать, что в случае ЧП — ближайший населенный пункт в 100 км за Южно-Чуйским хребтом. Людей на Укоке, кроме вас, не будет, тракторов тоже нет, поэтому помощи ждать придется долго. Обязательно брать с собой запас топлива, инструменты, воду и еду.
Через 30 км все дороги сходятся в одно место — погранзастава, проверка пропусков (обязательно нужно оформить в Акташе) и паспортов. Пред погранзаставой будет интересная достопримечательность — Тархатинский мегалитический комплекс.
После погранзаставы дорога одна единственная, идет вдоль реки Тархата. Через 40 км от погранзаставы будет развилка. Прямо — на село Беляши (Джазатор), а нам нужно налево — в сторону Теплого ключа. Дорога ухудшается, временами очень плохая. Доезжаем до Джумалинских термальных источников. Недалеко заброшенная обогатительная фабрика. За термальными источниками начинается перевал Теплый ключ. Дорога очень плохая, много валунов и больших камней, ехать нужно крайне осторожно. длина подъема — 9 км, по времени это 1,5 — 2 часа. На вершине перевала будет небольшое озеро. Высота — 2900 м.
Спуск с перевала не лучше, тоже очень много крупных камней, можно хорошо цепануть днищем. После перевала начинается само плато Укок. На плато очень много бродов, дороги плохие, будьте осторожны! Дороги на плато ведут через заброшенную погранзаставу Аргамджи (там уже давно нет пограничников) к заброшенному поселению Бертек.
Теоретически можно проехать через все плато и вдоль реки Ак-Алаха выехать прямо к селу Беляши, на практике это мало кому удавалось. Все зависит от уровня воды в реках, погоды и вашего автомобиля.
В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.