наверх  
Посещение государственных заповедников

О соблюдении правил дорожного движения

Дикие животные Алтая

Данная статья будет особенно полезна начинающим автолюбителям, а также водителям с маленьким опытом езды на дальние расстояния по трассе. Мы повторим основные пункты официальных правил дорожного движения, а также неофициальные правила и взаимоотношения между водителями на трассе.

Межгород. Трасса до Бийска.

Основной поток туристов в Горном Алтае из Новосибирской, Омской, Томской Кемеровской областей и Алтайского края. Поэтому чтобы попасть на Алтай приходится перед этим проехать не одну сотню км по загруженной, монотонной трассе.

Например расстояние от Новосибирска до Бийска около 350 км, а от Омска до Бийска почти 1000 км. Для новичка или неопытного это сумасшедшие цифры, но не стоит волноваться: глаза боятся, а руки делают.

Чем так трасса выделяется от города? В первую очередь это скоростями и расстояниями. Есть люди, у которых большой стаж вождения, но они всю жизнь проездили в городе, максимум на окраину города на шашлык или на пляж. Поймите, на трассе совсем другие «законы» отличные от городских.

Главное правило — соблюдай скоростной режим. Максимальная скорость для трассы — 90 км/час, так написано в правилах. Сейчас, после внесения поправок в ПДД возможно двигаться 90+19 км/ч, это не нарушение. Скорость в 109 вполне приличная, это экономия топлива, меньше напряжение у водителя, получаешь удовольствие от вождения. 149 км/ч — грань лишения водительского удостоверения если поймают. Быстрее по незнакомой трассе ездят только психи, надеюсь среди читателей таких нет:-) так вот, 110 и 150, кажется разница большая, но двигаясь на скорости 150 вы не намного быстрее приедете на место. Почему? да потому что на такой скорости количество обгонов увеличивается в 10 раз. При этом снижается скорость, теряется время. Поэтому разница во времени от Новосибирска до Бийска при 110 и 150 составляет не более 30 минут. Всего 30 минут! дорога в 350 км! делайте вывод. А усталость, напряжение, расход топлива, штрафы, дополнительный риск — кому это надо? Вы же едете отдыхать а не рекорды ставите. Смешно слышать от туристов как они хвалятся что от Новосибирска доехали до Чемала за 5 часов, это просто понты.

Далее пойдут краткие советы, очень полезно их знать.

  • На праворуких автомобилях не прижимайтесь близко к впереди идущей машине, из-за этого чтобы посмотреть на встречку перед обгоном приходится опасно высовываться. Держите дистанцию метров 20, встречка будет вся просматриваться.
  • НИКОГДА не обгоняйте сразу в след за фурой. Фура обгоняющая другую фуру после обгона перестраивается обратно и перед вами встречка, уйти между фур нельзя — нет зазора. Таких дураков очень много, фура пошла на обгон и в след за ней целая вереница легковушек, это очень опасно.
  • Если впереди идущая машина (обычно грузовик, закрывающий обзор) мигнул ПРАВЫМ поворотником — это сигнал что встречка свободная. Убедившись, можете идти на обгон. Если фура мигнет ЛЕВЫМ поворотником — на встречке едет машина, обгон запрещен. Незабудте поморгать аварийкой («спасибо»).
  • Встречка моргает дальним светом — впереди экипаж ДПС или какое-то препятствие, снижайте скорость и будьте внимательны.
  • Если вас догнала машина, едет позади вас и включила дальний свет — возможно у вас включена задняя противотуманка, ночью она может сильно слепить, выключите ее.
  • Если встречка едет на постоянном дальнем и сильно слепит вас, мигните один раз дальним в ответ, возможно он просто забыл выключить.
  • Останавливаясь на обочине в темное время суток, обязательно выключайте фары, оставляйте только габариты. Можно включить еще аварийку.
  • Начиная обгон, убедитесь что вас уже никто не обгоняет.
  • В темное время суток, если хотите обогнать машину но обзор ограничен — если у впереди идущей включен дальний, скорее всего впереди нет машин, убедившись можно обгонять.
  • При обгоне парой, если впереди идущий включил левый поворот и так едет по встречке, то можно ехать за ним. Если он начал обгон и после левого включил правый поворотник — впереди встречка и вы уже можете не успеть обогнать.
  • Вне населенного пункта на многополосной дороге нужно держаться как можно правее. Это вам не город, где любят ездить по левой полосе 40 км/ч. На трассе за это можно получить в бубен, шутка:-) Но так делать не нужно.
  • Никогда не пересекайте сплошные, никогда. Во первых — это лишение. Во вторых — их не просто так рисовали, на то есть причины.
  • Если вас обгоняют и вы видите что он не успевает, притормозите немного, даже не тормозом, а просто уберите ногу с газа. Это "не заподло«:-)
  • Не злитесь если вас все обгоняют, у каждого своя дорога. Каждый едет в своем ритме. Вы никуда не торопитесь, горный Алтай работает круглосуточно:-)
  • «Закусываться» на трассе с кем-либо удел дураков и #?%**. пусть они летят своей дорогой. Так же не нужно никого «учить» на трассе. Это вам не город, тут скорости не те, можно натворить бед.
  • На трассе фура всегда права. В большинстве своем фурой управляют адекватные, опытные, с большим стажем водители, повидавшие на дорогах всякого. Не стоит на трассе мешать им.
  • На трассе не цепляйте правыми колесами обочину — это может привести к заносу и вылету с трассы. Не крутите резко руль, все делаете плавно.
  • ВСЕГДА пускайте машины, которые вклиниваются со встречки обратно, обогнав вас.
  • Делайте через каждые 100 км небольшие остановки, разомните ноги и ягодицы:-) Если вы курите, то лучше курить не в движении, а останавливаться, за одно и разомнетесь.
  • Если впереди идущая машина вдруг включила аварийку и загорелись стопы, немедленно начинайте снижать скорость. Будьте готовы к резкому торможению.
  • Если перед вами на трассе что-то случилось, что заставило очень сильно снизить скорость вплоть до остановки (например дерево упало или из грузовика что-то выпало) — немедленно включите аварийку, чтоб позади идущие, даже если они далеко, тоже начинали тормозить заранее.