В Акташе поворачиваем с Чуйского тракта налево по указателю на Улаган. Проезжаем знаменитые «Красные ворота». Дорога петляет среди гор, появляется множество озер, выходим на Улаганский перевал. Через 30 км после перевала будет крупное село — Улаган.
В целом от Акташа до Улагана асфальтированная дорога, есть несколько участков с грунтовым покрытием или с плохим асфальтом. Эта трасса не федерального значения, поэтому в сравнении с Чуйским трактом — состояние не очень. Однако проехав до южного побережья Телецкого озера, на обратном пути хочется выскочить и расцеловать асфальт возле Улагана. Все познается в сравнении:-)
Проезжаем село и двигаемся дальше по указателю на Балыктуюль. Еще 15 км грунтовой дороги. В селе Балыктуюль, нужно повернуть направо на первый мост через речку. Дорога пойдет мимо знаменитыхПазырыкских курганов. Продолжаем движение прямо. Временами грунтовка ухудшается, придется ехать медленно и аккуратно, но есть участки где безопасно можно ехать 80 км/ч. Эта дорога приведет прямо к перевалу Кату-Ярык. Слева от начала спуска будет смотровая площадка на долину реки Чулышман.
Если у вас не полноприводная машина с высоким клиренсом, то не советую вам спускаться вниз по перевалу Кату-Ярык, т.к. самостоятельно подняться вы уже не сможете. Будьте внимательны при спуске. Пропускайте машины идущие на подъем. Помните, что перегретые тормоза теряют свою эффективность, останавливайтесь в уширениях дороги для охлаждения тормозов.
После спуска дорога одна — идет на северо-запад вдоль реки Чулышман до самого побережья Телецкого озера. Дорога на тройку, временами еще хуже. Примерно через 25 км после перевала будет турбаза на берегу реки, там нужно переправиться на противоположный берег на моторной лодке, цена 1000 р. (2012 г). На противоположном берегу как раз место впадения реки Чульча в Чулышман. От этого места до водопада еще около 7 км вверх по течению Чульчи.
В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.