«Цаплинский» мост в селе Иня


Онгудайский район, Республика Алтай

Подробнее

Первый в мире двухцепный мост подобной конструкции. Построен в 1936 году по проекту С.А. Цаплина. Является памятником истории и культуры РФ. Расположен в селе Иня через реку Катунь. С 1970 года не эксплуатируется. Сохранился в хорошем состоянии.


Ининский мост - первый в мире подвестной двухкабельный мост. Только немного позднее подобные мосты были построены в США.

Мост был построен по проекту талантливого русского инженера С.А. Цаплина, который не только проектировал мост, но и был главным инженером и начальником строительства.

Общая длина моста - 142 м, средний речной пролет - 100 м.

Строительство моста было связано со строительством Чуйского тракта. Мост был построен за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Мост эксплуатировался до 1970 г., до того времени, когда был введен в строй новый железобетонный мост через Катунь.

Старый мост в селе Иня. (© MrAvante22 || panoramio.com)
Цаплинский мост в Ине. (© Привалов Андрей || WelcometoAltai.ru)
Первый двухцепный. (© Korney || panoramio.com)
Цаплинский мост. (© Yuriy M || fotki.yandex.ru)
Два моста в селе Иня. (© Alexey V Osipov || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → «Цаплинский» мост в селе Иня
Расстояние от Бийска примерно 365 км.
GPS-координаты: 50.456725, 86.623491

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.

Проезжаем село Онгудай, после которого начинается красивейший перевал Горного Алтая — Чике-Таман. После перевала проезжаем Купчегень и Малый Яломан.

Заезжаем в село Иня по новому автомобильному мосту через Катунь. Справа, параллельно, будет подвесной «Цаплинский» мост.

Чтобы подъехать прямо к мосту, нужно проехать до середины села. Ориентир — слева стадион, справа одноэтажное белое здание шиномонтаж. Поворачиваем к шиномонтажки, обезжаем ее слева и выезжаем на улицу Старый Чуйский тракт. Теперь едем по улице в обратном направлении к «Цаплинскому» мосту. Доезжаем до конца улицы, основная дорога повернет направо обратно на Чуйский тракт (можно было повернуть и сюда, но там мало ориентиров, можно проехать поворот не заметив). Оставляем машину и пешком метров 200 спускаемся к самому мосту. Мост сохранился в хорошем состоянии, пешком с опаской можно пройти, но на автомобиле проезда нет.

Карта


Достопримечательности рядом

Иня

Крупное село в Онгудайском районе Республики Алтай. Население 745 чел. (2013 г). Расположено на правом берегу Катуни в 7 км ниже слияния с рекой Чуя. В селе стоит знаменитый «Цаплинский» мост, ныне недействующий. В районе села расположено большое количество древних курганов, менгиров и оненных столбов.
0.6 км
Ининские стелы

Древние каменные стелы недалеко от села Иня. Использовались в качестве ограждения древнетюркского поминального комплекса. Высота более 2 метров. В нескольких метрах от стел находится курган.
2.6 км
Инегенский подвесной мост

Подвесной автомобильный мост через Катунь за селом Иня. Соединяет село Инегень с Чуйским трактом и селом Иня. Смыт паводками в конце мая 2014 года. Планируется восстановить, однако сроки восстановления неизвестны. Дороги между Иней и Тюнгуром через данный мост нет! Только пешая тропа.
4.6 км
Малый Яломан

Село в Онгудайском районе на реке Катунь. Население 211 чел. (2013 г). Село расположено в живописном месте - где Катунь делает эффектный поворот на 180 градусов. Недалеко от села Чуйский тракт проходит через красивейшие бомы - отвесные скалы над дорогой.
5.6 км
Ворота Айрыташ-бом

Искусственное ущелье в скале прорубленное для прохождения Чуйского тракта. Расположено перед селом Иня. Рядом с бомом Айрыташ, на склоне, можно увидеть старую тропу Чуйского тракта.
7.4 км
Слияние Чуи и Катуни

Смотровая площадка у слияния рек Чуя и Катунь. Открывается потрясающий вид на реки. Легкодоступна для любого вида транспорта, находится недалеко от Чуйской трассы.
7.7 км

Где остановиться

Кордон
«Куладу»
32.1 км
от 2660 руб.
База отдыха
«Янтарный сад»
38.8 км
от 500 руб.
Турбаза
«Высотник»
40.2 км
от 500 руб.
Туристическая база
«Тюнгур»
40.8 км
от 300 руб.
Усадьба
«Уймонская Жемчужина»
54.7 км
от 800 руб.
Кемпинг
«Мультинские озера»
55.2 км
от 500 руб.
Нет подходящего?
Найти еще больше турбаз

Комментировать

Welcome to Altai
Добро пожаловать на Алтай
© 2013—2016 WelcometoAltai.ru
Все права защищены. При полном или частичном использовании материалов ссылка на WelcometoAltai.ru обязательна. Использование фотографии возможно только при согласии её автора.