Ининский мост - первый в мире подвестной двухкабельный мост. Только немного позднее подобные мосты были построены в США.
Мост был построен по проекту талантливого русского инженера С.А. Цаплина, который не только проектировал мост, но и был главным инженером и начальником строительства.
Общая длина моста - 142 м, средний речной пролет - 100 м.
Строительство моста было связано со строительством Чуйского тракта. Мост был построен за один год и введен в эксплуатацию в 1936 г. Мост эксплуатировался до 1970 г., до того времени, когда был введен в строй новый железобетонный мост через Катунь.
Проезжаем село Онгудай, после которого начинается красивейший перевал Горного Алтая — Чике-Таман. После перевала проезжаем Купчегень и Малый Яломан.
Заезжаем в село Иня по новому автомобильному мосту через Катунь. Справа, параллельно, будет подвесной «Цаплинский» мост.
Чтобы подъехать прямо к мосту, нужно проехать до середины села. Ориентир — слева стадион, справа одноэтажное белое здание шиномонтаж. Поворачиваем к шиномонтажки, обезжаем ее слева и выезжаем на улицу Старый Чуйский тракт. Теперь едем по улице в обратном направлении к «Цаплинскому» мосту. Доезжаем до конца улицы, основная дорога повернет направо обратно на Чуйский тракт (можно было повернуть и сюда, но там мало ориентиров, можно проехать поворот не заметив). Оставляем машину и пешком метров 200 спускаемся к самому мосту. Мост сохранился в хорошем состоянии, пешком с опаской можно пройти, но на автомобиле проезда нет.
В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.