Шавлинские озера

Кош-Агачский район, Республика Алтай

Группа озёр в течении реки Шавла, в районе Северо-Чуйского хребта. Одно из самых живописных мест в Горном Алтае.

Шавлинские озера в фотографиях

Вечер на Шавлинском озере. (© Аня Графова || 35photo.ru)
Шавлинское озеро ночью. (© Вадим Туркин || panoramio.com)
База на Шавлинском озере. (© Yuriy Luchin || panoramio.com)
Мечта, Сказка, Красавица. Три вершины, открывающиеся с Шавлинского озера. (© Richard Lozin || panoramio.com)
Шавлинское озеро. (© Richard Lozin || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Чибит → Шавлинские озера
Расстояние от Бийска примерно 529 км. Из которых 35 км придется пройти пешком.
GPS-координаты: 50.102375, 87.428368

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года.

Далее по живописному Чуйскому тракту едем до села Чибит.

От села Чибит начинается классический маршрут на Шавлинские озера.

Внимание! Поход на Шавлинские озера лучше совершать организованной группой с проводником или опытным туристом. Маршрут проходит по высокогорной, безлюдной местности. Длина пешего маршрута составляет более 35 км в одну сторону, это около 5 суток автономного существования, с ночевкой в палатках и приготовлением пищи на костре.

Автомобиль оставляем на одной из многочисленных турбаз в Чибите, или у частников во дворе за небольшую плату.

От селе Чибит идем вдоль Мажойского каскада до Оройского моста, переправляемся через реку Чую и уходим по натоптанной тропе на перевал Орой. Далее через плато Ештыколь спускаемся к правому берегу реки Ештыколь, идем вниз по течению.

Примерно через 20 км от Оройского моста река Ештыколь впадает в реку Шавла. Переходим вброд через Шавлу и далее уже поднимаемся вверх по течению реки Шавла. Еще через 15 км мы выйдем прямо к первому, нижнему Шавлинскому озеру. Если пройдем далее еще 5 км, попадем на верхнее Шавлинское озеро.