Перевал Ороктойский

Онгудайский район, Республика Алтай

Труднопроходимый автомобильный перевал из села Ороктой (от Чемальского тракта) в Онгудай. Позволяет из Чемала сократить путь в Онгудай на 200 км. Однако из-за плохого качества дороги (вернее ее отсутствия) возможно проехать только на подготовленном внедорожнике в сухую погоду.

Перевал Ороктойский в фотографиях

На Ороктойском перевале. (© Евгений Соколов || altai-photo.ru)
Спуск с Ороктойского перевала в сторону Чуйского тракта. (© Hlek & SDTux || panoramio.com)
Подъем на Ороктойский перевал со стороны села Ороктой. (© Andrey Shlykov || panoramio.com)
На вершине. (© SerKhrom || panoramio.com)
На перевале Ороктой. (© Alexey Shpuk || panoramio.com)
Туман на Ороктойском перевале. (© Виктор Власюк || panoramio.com)
Перед Ороктойским перевалом. (© Виктор Власюк || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Чемал → Ороктой → Перевал Ороктойский
Расстояние от Бийска примерно 218 км.
GPS-координаты: 51.002233, 86.018692

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Трасса М-52 уходит направо на Ташанту, Нам нужно в сторону Чемала прямо, через поселок Усть-Сема.

Начинается Чемальский тракт. Проезжаем Эликмонар, Чемал, Еланда. Сразу за Еландой асфальт заканчивается. По грунтовой дороге едем прямо.

Примерно через 40 км после Чемала будет развилка с указателем: прямо Куюс 10 км, на право Ороктой 12 км. Справа виднеется Ороктойский мост. Нам соответственно именно туда, на Ороктой. Проезжаем по мосту на другой берег. Через пару километров будет село Ороктой. Проезжаем село, дорога будет идти дальше. Состояние ее очень плохое, доступно только для внедорожников. Через 2 км от села будет развилка, держимся левого направления. От села до вершины перевала около 8-9 км. Причем подъем на перевал со стороны Ороктоя намного сложнее чем со стороны Чуйского тракта.