Инегенский подвесной мост


Онгудайский район, Республика Алтай

Подвесной автомобильный мост через Катунь за селом Иня. Соединяет село Инегень с Чуйским трактом и селом Иня. Смыт паводками в конце мая 2014 года. Планируется восстановить, однако сроки восстановления неизвестны. Дороги между Иней и Тюнгуром через данный мост нет! Только пешая тропа.

В мае 2014 года в результате сильных паводков Катунь смыла данный мост. Ведутся восстановительные работы.

Подвесной автомобильный мост соединяющий село Инегень с «большой землей» — Чуйским трактом и административным центром. Длина моста 110 м (до мая 2014 года), грузоподъемность 5 т. Мост, кроме села Инегень, соединял турбазу на месте слияния Чуи и Катуни, а также природно-хозяйственный парк «Аргут». Мост Пользовался популярностью не только у местных жителей, но и у туристов, желающих посмотреть красивейшие бомы по дороге к Инегеню, слияние Аргута и Катуни, а также пройти пеший маршрут Инегень — Тюнгур.

В срочном порядке было начато строительство новой переправы на село Инегень. Решено было в место одного моста построить два, один через реку Чуя, перед слиянием с Катунью, второй уже через саму Катунь. Данное решение позволило: во-первых, начать развивать туризм на левом берегу Чуи, и во-вторых — обойти опасные и узкие участки дороги с отвесными бомами. Первый мост через Чую был сдан 13 января 2015 года, второй мост планируют сдать к апрелю 2015 года.

Инегенский подвесной мост в фотографиях

Останки Инегеньского моста. 15 июня 2014г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)
Инегеньский мост. (© MrAvante22 || panoramio.com)
Инегеньский мост. (© Ганжа Константин || panoramio.com)
Остатки Инегеньского моста после паводка. 30 мая 2014 года.
Останки Инегеньского моста. 15 июня 2014г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)
Новый мост через Чую на село Инегень. Январь 2015 год. (© Наталья Белозерова || altai-photo.ru)
Новый мост через Катунь на село Инегень уже почти готов. Май 2015 год. (© Татьяна Гришина || ngs.ru)
Новый Инегеньский мост через р.Чую. 11 июля 2015г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)
Новый Инегеньский мост через р.Чую. 11 июля 2015г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)
Строительство подъезда к новому мосту. 11 июля 2015г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)
Паспорт объекта. 11 июля 2015г. (© Андрей Привалов || welcometoaltai.ru)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Инегенский подвесной мост
Расстояние от Бийска примерно 369 км.
GPS-координаты: 50.415641, 86.630198

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.

Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года.

Проезжаем село Иня. Через 3 км после села будет свороток с трассы направо на проселочную дорогу. Дорога идет в сторону Катуни, а потом поворачивает направо вниз по склону спускается к самому мосту. Т.к. Катунь в этом месте протекает в небольшом ущелье, ее как и мост не видно с Чуйского тракта.

Ориентир чтобы не проехать мост - Оленньи камни - каменные стеллы за селом, которые хорошо видно с трассы по правую сторону.

До паводков 2014 года, за селом Иня был подвесной мост, соединяющий село Инегень с Чуйским трактом. Однако сильнейшие паводки смыли этот мост. В срочном порядке было начато строительство новой переправы на село Инегень. Решено было в место одного моста построить два, один через реку Чуя, перед слиянием с Катунью, второй уже через саму Катунь. Данное решение позволило: во-первых, начать развивать туризм на левом берегу Чуи, и во-вторых — обойти опасные и узкие участки дороги с отвесными бомами. Первый мост через Чую был сдан 13 января 2015 года, второй мост планируют сдать к апрелю 2015 года.

Карта

Достопримечательности рядом

2.1 км
3.8 км
4 км
4.6 км
5.1 км
9.9 км
11.5 км
11.6 км

Где остановиться

от 2660 руб.
от 500 руб.
от 300 руб.
от 500 руб.
от 800 руб.
от 500 руб.
от 300 руб.

Комментировать