Мост через Чулышман на водопад Чул-Оозы


Улаганский район, Республика Алтай

Пешеходный мост через реку Чулышман на водопад Чул-Оозы. Расположен в 5 км вниз по течению реки от перевала Кату-Ярык. Один из немногих мостов через реку Чулышман.

Подвесной пешеходный мост через Чулышман, в 3-х км от перевала Кату-Ярык. Один из немногих мостов через эту реку.

Несмотря на свой старый вид, вполне надежный. Однако переправляться лучше по одному человеку.

Точная судьба моста после паводков 2014 года неясна, по слухам мост еще висит.

Мост через Чулышман на водопад Чул-Оозы в фотографиях

Мостик через Чулышман. (© ZERGUD || panoramio.com)
Мостик через Чулышман. (© Anton Semenov || panoramio.com)
Мост через Чулышман к водопаду Чул-Оозы. (© Richard Lozin || panoramio.com)
Пешеходный мост через Чулышман. (© geniusnet || panoramio.com)
Пешеходный мост через Чулышман. (© Schardt || panoramio.com)
Мост через Чулышман на водопад. (© Александр С || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Улаган → Балыктуюль → Мост через Чулышман на водопад Чул-Оозы
Расстояние от Бийска примерно 528 км.
GPS-координаты: 50.931869, 88.178715

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

Проезжаем село Акташ насквозь, начинается грунтовая дорога. Проезжаем знаменитые «Красные ворота». Дорога петляет среди гор, появляется множество озер, выходим на Улаганский перевал. Через 30 км после перевала будет крупное село — Улаган.

Проезжаем село и двигаемся дальше по указателю на Балыктуюль. Еще 15 км грунтовой дороги. В селе Балыктуюль, нужно повернуть направо на первый мост через речку. Дорога пойдет мимо знаменитых Пазырыкских курганов. Продолжаем движение прямо. Временами грунтовка ухудшается, придется ехать медленно и аккуратно, но есть участки где безопасно можно ехать 80 км/ч. Эта дорога приведет прямо к перевалу Кату-Ярык. Слева от начала спуска будет смотровая площадка на долину реки Чулышман.

Если у вас не полноприводная машина с высоким клиренсом, то не советую вам спускаться вниз по перевалу Кату-Ярык, т.к. самостоятельно подняться вы уже не сможете. Будьте внимательны при спуске. Пропускайте машины идущие на подъем. Помните, что перегретые тормоза теряют свою эффективность, останавливайтесь в уширениях дороги для охлаждения тормозов.

Спускаемся с перевала и едем в низ по течению Чулышмана примерно 3 км. Справа через Чулышман увидите подвесной пешеходный мост.

Карта

Достопримечательности рядом

1.7 км
3 км
3.4 км
3.9 км
4.9 км
6.6 км
21.6 км
22 км

Где остановиться

от 200 руб.
от 150 руб.
от 350 руб.
от 9890 руб.
от 300 руб.
от 200 руб.
от 200 руб.

Комментировать