село Маральник-1

Усть-Коксинский район, Республика Алтай

Маленькое удаленное село в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. Последний населенный пункт по пути на Мультинские озера, водопад Куйгук. Возможно доехать до села на высоком паркетнике или внедорожнике. Возле Маральника-1 есть автомобильный мост через реку Мульта.

Маленькое удаленное село в Усть-Коксинском районе Республики Алтай. Последний населенный пункт по пути на Мультинские озера, водопад Куйгук. Возможно доехать до села на высоком паркетнике или внедорожнике. От села до озер менее 15 км пешего или конного пути.

В селе можно переночевать, имеется несколько турбаз. Также в селе разводят маралов.

село Маральник-1 в фотографиях

Маральник-1. (© sysoletin || fotki.yandex.ru)
Марал Масяня в селе. (© knesinka || panoramio.com)
Маральник-1. (© Viktor Pisarenko || panoramio.com)
Кедровая опушка в Маральнике. (© VGORAH || panoramio.com)
Ночь в Маральнике. (© Expressions || panoramio.com)
Турбаза «Вечный странник» зимой. (© Reznichenko Alexandr || panoramio.com)
База «Вечный странник» в селе Маральник-1. (© Andron-Rus || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Нефтебаза → Усть-Кан → Усть-Кокса → Маральник-1
Расстояние от Бийска примерно 521 км.
GPS-координаты: 50.099765, 85.894102

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.После спуска с Семинского будет развилка. Чуйский тракт уходит прямо. Нам нужно направо по указателям на Усть-Кокса и Усть-Кан.

Проезжаем Усть-Кан, Усть-Кокса и движемся дальше через Уймонскую степь в сторону Тюнгура. Примерно через 30 км после Усть-Коксы будет поворот направо на село Мульта. Поворачиваем туда.

Переезжаем по мосту через Катунь, проезжаем через все село Мульта. Далее дорога идет вдоль реки Мульта. Через 10 км после села Мульта будет Маральник-1.