Ледник Актру


Кош-Агачский район, Республика Алтай

Ледник в окрестностях горы Актру Северо-Чуйского хребта на территории Кош-Агачского района Республики Алтай. Ледник занимает долину между вершинами Кара-Таш и Купол Трёх Озёр, под большим уклоном спускающийся в ущелье.
Состоит из малого Актру, большого левого и большого правого Актру. Популярное место.

Ледник Актру в фотографиях

Ледник Актру. (© Poleshchuk Aleksey || panoramio.com)
Палаточный городок на леднике Левый Большой Актру, морена у Голубого озера, май 2012 г. (© Виктор Борзенко || 35photo.ru)
Ледник Актру. (©  -NZ- || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Курай → Ледник Актру
Расстояние от Бийска примерно 520 км. Из которых 5 км придется пройти пешком.
GPS-координаты: 50.074693, 87.729259

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

На 826 километре Чуйского тракта, в Курайской степи заезжаем в село Курай и поворачиваем направо в сторону Кызыл-Таш.

Далее маршрут зависит от вашего автомобиля.

Если у вас городская малолитражка или дорогой седан:) оставляем машину в Курае у гостиницы, нанимаем УАЗик местных жителей до альплагеря.

На паркетнике или если авто не жалко можно доехать до перевалки, по пути будет пара небольших бродов через речки. На перевалки нанять уазик местных или дойти пешком до альплагеря (около 8 км).

Если у вас подготовленный внедорожник (Гелендваген AMG на низком профиле и в обвесе к ним не относится:) можно попробовать проехать прямо до альплагеря.

На пути будет много бродов. Глубина бродов сильно зависит от времени суток. С утра броды имеют минимальную глубину и не представляют сложностей. К вечеру воды становится на порядок больше и некоторые броды уже можно не проехать. Поэтому рассчитывайте на заброску туда и возврат обратно в утренние часы!

Теперь подробнее про первую часть маршрута: Курай — Перевалка. Проезжаем насковозь село Курай и заезжаем в Кызыл-Таш. В селе проезжаем по мосту через речку Кызылташ, после моста держим направление по накатанной дороге на лево. Едем все время прямо вдоль реки Чуя. Примерно через 5 км после Кызыл-Таш будет мост через Чую, нам на него. Этот мост единственный в округе, все дороги ведут к нему. Возле моста будет интересная достопримечательность — Каменная баба.

Вообще в степях, в частности в Курайской, как таковых дорог нет, есть просто направление. Бывает что расходятся несколько накатанных троп, но все они могут идти параллельно друг другу. Местные не заморачиваются и едут где поровней и как удобней.

Переезжаем мост через Чую и держимся направления на запад. Едем прямо по самой накатанной дороге. Проезжаем по гигантской ряби течения. Через 7 км после моста начнется полоса редкого леса, там течет речушка Тюте, пересекаем ее в брод, мостов нет. После брода продолжаем двигаться на юго-запад по самой накатанной колее. Через км 5 дорога пересечет искусственный оросительный канал, появятся редкие деревья. Еще через км 2 начнется хвойный лес и дорога выведет вас на Перевалку.

Вторая часть маршрута: Перевалка — альплагерь Актру. Если позволяет машина, а если нет, то пешком, идем к реке Актру. Раньше тут был старенький деревянный мост, пройти можно было не намочив ноги, но паводок 2014 года его смыл, поэтому только в брод. После брода идем вдоль реки Актру вверх по течению. Через 5 км будет граница морены ледника Актру. Лес кончится, начнется широкая долина реки Актру покрытая камнями различного размера. Еще через 3 км, справа (географически это левый берег) будет альплагерь Актру.

От альплагеря до ледника еще около 2 км.

Карта

Достопримечательности рядом

3.6 км
9.7 км
9.7 км
14.2 км
16.7 км
20.3 км
21.6 км
22.5 км

Где остановиться

от 850 руб.
от 200 руб.
от 1000 руб.
от 500 руб.
от 400 руб.
от 550 руб.
от 2000 руб.

Комментировать