Смотровая площадка Кату-Ярык


Улаганский район, Республика Алтай

Смотровая площадка перед перевалом Кату-Ярык с которой открывается потрясающий вид на каньон реки Чулышман, перевал Кату-Ярык и близлежащие водопады. Доступна для любого вида транспорта, относительно легкодоступна.

Со смотровой площадки открывается фантастический вид на долину реки Чулышман. На противоположном склоне ущелья виднеется водопад Карасу (Кату-Ярык). Внизу турбаза Кату-Ярык. Справа серпантин одного из сложнейших перевалов — перевал Кату-Ярык.

В 2008 году администрация Улаганского района приняла решение модернизировать перевал, сделав его более пологим и безопасным. Слева можно наблюдать начало этих работ. Однако работы вскоре были заморожены, в настоящий момент неизвестна ситуация по этим работам.

Смотровая площадка доступна для любого вида транспорта, но при условии что не будете спускаться к Чулышману. После перевала дорога идет к южному берегу Телецкого озера.


Katu-Yaryk mountain pass

Смотровая площадка Кату-Ярык в фотографиях

Человек проходит как хозяин....? Автор: Иванов Анатолий. http://id43334952.35photo.ru/photo_287298/
Каньон Чулышмана. Автор: Константин Белошапкин. http://whitecap.35photo.ru/photo_316568/
Перевал. Автор: Галина Хвостенко. http://galina.35photo.ru/photo_272678/
Перевал Кату-Ярык. Автор: Дмитрий Антипов. http://adima.35photo.ru/photo_639882/
14 июня 2014. Дорога на перевал Кату-Ярык. Небольшой брод через речушку, проходим для любой машины. (© Привалов Андрей || welcometoaltai.ru)
14 июня 2014. Перевал Кату-Ярык. Паводок не оказал никакого влияния на дорогу к перевалу. (© Привалов Андрей || welcometoaltai.ru)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Сема → Шебалино → Семинский перевал → Онгудай → Иня → Акташ → Улаган → Балыктуюль → Смотровая площадка Кату-Ярык
Расстояние от Бийска примерно 554 км.
GPS-координаты: 50.912407, 88.215571

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества. Примерно через 150 км после Бийска перед селом Усть-Сема будет развилка. Уходим по главной направо по трассе М-52 на Ташанту. Переезжаем через Катунь по новому мосту.

В Усть-Семе есть старый мост через Катунь, по которому так-же можно уйти направо в сторону Ташанты.

Поднимаемся на Семинский перевал. Хотя это самый высокий перевал на Чуйском тракте, технически он не сложный, спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. Покрытие на перевале, как и на всем Чуйском тракте — отличный асфальт.Через 80 км будет еще один перевал, один из красивейших и более сложнее чем Семинский — перевал Чике-Таман. Однако и его спокойно можно преодолеть на любом автомобиле в любое время года. За селом Купчегень трасса идет вдоль Катуни. Проезжаем село Иня, за ним место впадения Чуи в Катунь. Теперь Чуйский тракт будет идти вдоль реки Чуя. Проезжаем село Ак-Бом (Белый Бом) и село Чибит, через 7 км будет крупное село Акташ.

Проезжаем село Акташ насквозь, начинается грунтовая дорога. Проезжаем знаменитые «Красные ворота». Дорога петляет среди гор, появляется множество озер, выходим на Улаганский перевал. Через 30 км после перевала будет крупное село — Улаган.

Проезжаем село и двигаемся дальше по указателю на Балыктуюль. Еще 15 км грунтовой дороги. В селе Балыктуюль, нужно повернуть направо на первый мост через речку. Дорога пойдет мимо знаменитых Пазырыкских курганов. Продолжаем движение прямо. Временами грунтовка ухудшается, придется ехать медленно и аккуратно, но есть участки где безопасно можно ехать 80 км/ч. Эта дорога приведет прямо к перевалу Кату-Ярык. Слева от начала спуска будет смотровая площадка на долину реки Чулышман.

Если у вас не полноприводная машина с высоким клиренсом, то не советую вам спускаться вниз по перевалу Кату-Ярык, т.к. самостоятельно подняться вы уже не сможете. Будьте внимательны при спуске. Пропускайте машины идущие на подъем. Помните, что перегретые тормоза теряют свою эффективность, останавливайтесь в уширениях дороги для охлаждения тормозов.

Карта

Достопримечательности рядом

0.6 км
1.4 км
3.2 км
3.4 км
4.6 км
8.3 км
21.1 км
21.7 км

Где остановиться

от 150 руб.
от 200 руб.
от 350 руб.
от 9890 руб.
от 300 руб.
от 200 руб.
от 200 руб.

Комментировать