Камышлинский водопад

Майминский район, Республика Алтай

Водопад на реке Камышла в Майманском районе Республика Алтай. Небольшой каскадный водопад расположен на левом берегу реки Катуни, недалеко от устья реки Камышла. Популярное туристическое место. Рядом турбаза «Царская охота».

Камышли́нский водопа́д водопад в Шебалинском районе Республики Алтай на реке Камышла (левый приток Катуни), в 400 м от её устья. Местоположение соответствует примерно 490-му километру Чуйского тракта, который идёт по противоположному, правому берегу Катуни (между селами Барангол и Усть-Сема). С 1996 года водопад имеет статус памятника природы Республики Алтай. Камышлинский водопад — один из популярных и посещаемых туристами природных объектов в низовьях Катуни. Водопад состоит из двух каскадов, общей высотой 12 м. К водопаду ведет тропа от пешеходного подвесного моста через Катунь от туркомплекса «Царская Охота» в 1,5 км ниже по течению, это самый короткий путь, но проход по мосту платный — 100 руб..

В 1940 г. колхозниками из с. Камлак на р. Камышла была построена водяная мельница. Во время войны она была переоборудована в лесопилку. Бревна к лесопилке сплавляли по Катуни, а тёс и доски везли по дороге вдоль Катуни. Зимой был санный путь по льду. В настоящее время можно увидеть бревна с металлическими оковами — почерневшие от времени валы мельницы.

Камышлинский водопад в фотографиях

Камышлинский водопад. (© altai-photo.ru)
Камышлинский водопад зимой. (© altai-photo.ru)
Тропу на Камышлинский водопад ежегодно обрабатывают от клеща. (© Richard Lozin || panoramio.com)

Как добраться

Все дороги в Горный Алтай идут через город Бийск, поэтому описание будет от этого города. Маршрут выглядит следующим образом:
Бийск → Сростки → Майма → Манжерок → Усть-Муны → Камышлинский водопад
Расстояние от Бийска примерно 149 км. Из которых 3 км придется пройти пешком.
GPS-координаты: 51.669873, 85.756143

В Бийске после моста через Бию проезжаем прямо, никуда не сворачивая. За Бийском начнется историческая часть Чуйского тракта. Дорога — отличный асфальт, причем сразу за Бийском идет 4-х полосная дорога. Правда не долго, через 20 км станет обычная двухполосная, но по прежнему отличного качества.

Проезжаем Майму, Усть-Муны, Барангол.

Самый короткий путь на водопады — через турбазу «Царская охота» перед Баранголом. На турбазе подвесной пешеходный мост через Катунь — проход платный, 100 руб. Этот маршрут хорошо подготовлен, везде указатели, заблудиться невозможно.

Есть и другие маршруты до водопада.

Перед селом Усть-Сема будет развилка, уходим на право по указателю на Ташанту. Пересекаем Катунь по новому мосту. Сразу за мостом останавливаемся, паркуем машину на обочине. В принципе оставить ее на трассе безопасно, никто ее не тронет если она будет припаркована по правилам.

Далее пешком около 3 км. От трассы поворачиваем направо и идем по левому берегу Катуни вниз по течению. Будет хорошо заметная тропа вдоль берега, она и приведет прямо к водопаду.

Если боитесь за машину, можно проехать прямо до Усть-Семы. Перед селом будет крупная АЗС Роснефть, можно оставить машину там на парковке. У заправки есть охрана и камеры, с машиной точно ничего не случится, но ваш путь пешком увеличится на 1,5 км. От АЗС нужно будет пешком вернуться к развилки и перейти по мосту на другую сторону Катуни. Далее как описано выше.

Маршрут до Камышлинского водопада достаточно прост, его смогут преодолеть люди любого возраста. Можно брать с собой детей.

Стоит соблюдать осторожность. Часть маршрута проходит очень близко к обрыву реки Катунь, тропа зажимается между склоном горы слева и обрывом в Катунь справа.