По древней легенде коренных жителей Горного Алтая.
Уважаемые туристы. Обряд привязывания дьалама (белых лент) имеет философский и религиозный характер. Многие, без какого-либо смысла, начинают подражать и бездумно подвязывают что попало: носовые платки, носки, нижнее белье, пакеты. Не делайте этого! Эта традиция коренного населения Горного Алтая. Мы же оскверняем эти традиции. Это все равно, как зайти в православную церковь в купальных трусах и перекреститься кулаком снизу вверх и слева на право — внешне вроде похоже как делают прихожане, но смысл я думаю вы поняли.
Проезжаем через село Манжерок и после него справа будет мост на Бирюзовую Катунь, но нам нужно прямо. Через метров 300 слева начнется базарчик — это и будет наша цель. Источник находится возле последнего навеса с сувенирами. Вообще проехать мимо невозможно. Будет очень много туристов, возможно даже негде будет припарковаться, много машин будет стоять начиная от самого поворота на Бирюзовую Катунь и дальше за «Аржан-Суу» вдоль трассы.
В давние времена шел охотник, выслеживая добычу. Тут он увидел вдалеке марала, благородного оленя. Подкрался он незаметно и накинулся на добычу, но смог лишь сильно ранить марала, который кинулся прочь истекая кровью. Побежал охотник за раненым животным, у которого силы были уже на исходе, все таки много крови уже потерял. Но вот марал подбежал к ручью и кинулся в воду. Охотник с удивлением увидел как раны у марала прямо на глазах затянулись и зверь с новыми силами убежал прочь. Удивился охотник такому чуду, и бросил в воду сушеную рыбу — хариус, и она поплыла! Бросил шкуру выдры, а из ручья вынырнула живая выдра и погналась за хариусом. Понял охотник что ручей данный имеет живительную силу, рассказал об найденном чуде всем людям, и назвали ручей «Аржан-Суу», что в переводе означает «святая вода». С тех пор почитают Алтайцы источник как священный и приходят к нему чтобы излечить всякий недуг.